За новый подъем учебно-воспитательной работы в школах // Полярная правда. – 1951. – 11 янв.

З а новый под'ем 1 учебно-воспитательной работы; в ш к о л а х Советекач пткола дает учащимся осно I По коренное улучшение работы в шко- : в и под.шішо н а у ч н ы х знаний, формирует Iлах Мурманской области в полом может j у молодого поколения материалистическое быть достигнуто лишь в том случае, если , мировоззрение, прививает ему высокие опыт лучших коллективов и у’штелей ста- j моральные качества. Знания учащихся улучшаются из года в год. Это — следст­ вие непрерывного повышения идейяо-по- титического и научно-педагогического уровня преподавания. Советские учителя, вооруженные историческими постановле­ ниями ЦК ВКП(б) по идеологическим воп­ росам, гениальными трудами корифея науки товарища Сталина, с каждым днем поднимают дело преподавания на новую высоту. Недавно закончилось первое полугодие учебного года в школах Мурманской об­ ласти. Итоги полугодия показывают, что подавляющее большинство коллективов нет достоянием всех школ области, если каждый учитель будет равняться на пе- і реяовитов. Задача партийных, комсомольских л профсоюзных организаций учителей, зада­ ча районных и городских отделов народ­ ного образования заключается в том, что­ бы внимательно искать и находить крушг- цы лучшего опыта, распространять его, рассказом и показом учить, как надо ра­ ботать с детьми для того, чтобы достиг­ нуть высоких результатов. Успешное разрешение задачи коммуни­ стического воспитания может быть обес­ печено лтпь в том случае, если школа ___ *» - U V1 L UU І /І і ш х и I» І Ѵ і Ч L w l J Ш Ъ , J il W учителем работало самоотверженно, вклады. | будет опврлться па помощь общественно- вая в свой благородный труд всю энергию и знания, творчески и инициативпо подходи­ ло к методам воспитания и обучения детей. Значительно увеличилось число преподава­ телей. добившихся полной успеваемости учащихся, добившихся глубоких п проч­ ета н родителей. Между тем, педагогиче­ ская пропаганда среди родителей, вынесе­ ние на обсуждение собраний работах п служащих, колхозников вопросов деятель­ ности пшклы и воспитания детей в семье, вне школы все еще не приняли (Должного ных знаний по классу и предмету. К чис-1 размахз. В новом учебном полугодий этот лу таких педагогов относятся тт. Обризу -1 недостаток должен быть устранен. мовз и Сидоренко из Кандалакши, Папте-1 Р „ г__ і* I Воспитание подрастающего поколения ■іеевз и Іуревнч го Іпрровска п др\гпе. г __ 1 I является ответственным, сложным и вме- іе.крет их успеха заключается в том, что , ■сте с тем чрезвычайно благородным де­ лом. Оно требует от учителя высокой культуры, глубокого знания науки, по- опи не только обучают учащихся, но и воспитывают их. Одпа го лучших учи­ тельниц Кандалакшского района Анастасия Архиповна Обризумова главяым в воспи­ тании считает создание дружного детского коллектива в классе. Это первое условие успеха в работе учителя. Основное взима­ ние сна уделяет вюснитанпю у своих пи­ томцев чувства советского патриотизма. И поэтому ее учеігики рассматривают учебу, как вклад в общенародное дело. Главное в работе этой преподавательни­ цы — чѵтк/><>. заботливое отношение к ученику, вдумчивая подготовка к уроку. Ценную инициативу проявили учителя Кандалакшского района. Они нровелн большую работу по улучшению учета знаний школьников. Это мероприятие поз­ волило поднять качество всей учебно- воспитательной работы в школах района, выявись отстающих учеников, во-время ©казать нм помощь. В тех школах района, где работа по упорядочению текущего учета знаний >чащихся сочеталась с улучшением каче­ ства преподавания, с усилением индиви­ дуальной работы с учениками, где педаго­ ги не отрывают обучения от воспитания •— успех на лицо. Коллектив учителей семилетней школы ігос. Ковда (директор школы тов. Пименов) много и вдумчиво работал в. течение полу­ годия над совершенствованием методов вос­ питания и обучения и в результате за первое полугодие пз 32S ребят плохие от­ метки и м р ю т только 26 человек. В 3-й н ж ж э. с< Iй j С ' к р к в I | э стояннои раооты по повышению квалифи­ кации. Чтобы формировать коммунистиче­ ское мировоедретіе детей, учитель сам должен хорошо владеть марксистско-ле­ нинской теорией. От уровня политической подготовгепностп учителя во многом зави­ сит успех воспитания и обучения уча­ щихся. Районные и городские комитеты партии, первичные партийные организации школ яояъпгн уле’ чть ос-'бое вшіммдое устране­ нию недостатков в работе коллективов учителей над изучением маркснстско-ле- нннокой теории, обеспечить высокий идей­ ный уровень политических занятий. Необходимо также систематически зна­ комить учителей с вопросами текущей по- !литики, с важнейшими постановлениями Jпаітіи и правительства. От партийных организаций требуется усилен!» внимания к вопросам содержа­ ния учебно-воспитательной работы, к идейному уровню преподавания, ибо до сих пор имеют место случаи низкого ка­ чества уроков истории и Конституции ССОР, іеографип н биологии, физики п литер;.,туры. Под'ем учебно-воспитательной работы в школах требует решительного улучшения руководства ими со стороны отделов на­ родного' образования. Они должны широко распространять опыт передовых учите­ лей, оказывать работникам школы прак- п т іт с начальной школе Кандалакши (заведую-1 тическую номощь, поддерживать постоян- щий школой тов. Смирно®) ле успевают j иую связь с педагогами. В первом учебном псего лишь J6 человек. 130 учен и ко в полугодии отделы народного образования т. е. 50 процентов всех учащихся школы | не сумели еще поставить на должную вы­ соту инспектирование работы школ и учи­ телей. Облоно, районные и городские от­ делы народного образования не охватили своим влиянием каждую школу. Такое по­ ложение создалось, в частности, » Саам имеют толь.-и) хорошие и отличные от­ метки. Интересный, заслуживающий внимания опыт воспитательной работы накопил пе­ дагогический коллектив 5 й семилетней женской шкеты тор. Мурманска( директор тов. Диндстрем) н l l -и семидетней школы гор. Кпровска (директор тов. Бушуев). Состоявшиеся районные и городские совещания учителей по итогам первого учебного полугодия показали, что в. ряде районов и школ накоплен ценный опыт работы коллективов и отдельных педагогов по обучению и воспитанию школьников. Многие школы области стоят па правиль- ском и Териберском районах. Районные отделы народного образования оказывают мало практической помощи школам. Мно­ гие отделы народного образования не су­ мели в первом полугодии найти главное звено, чтобы, ухватившись за него, реши­ тельно улучшить работу школ. В новом учебном полугодии учителя п директоры школ, органы народного обра­ зования обязаны усилить борьбу за даль- ном пути н успешно разрешают проблему | нейнгий под’ем качества обучения и вос- лроодсдепия второгодничества, воснитывл- питания учащихся. Этого требуют корен- ®т ш подрастающего поколения вс.есто- j ные интересы советского народа, идущего роинс оораэованных людей, людей с мате- под руководством партии Ленина— Сталина риалистическим воззрением на мир и ком­ мунистической моралью. по пути строительства коммунистического общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz